Vision



Обоснование проекта.

    В последнее время напряженность работы санэпидслужбы постоянно растет.

Увеличение количества подконтрольных объектов, участие в реализации государственных программ, проведение санитарно-гигиенической экспертизы, гигиеническая учена, необходимость постоянного многоуровневого мониторинга санитарно-гигиенической ситуации по многим показателям, взаимодействие с другими государственными и негосударственными объектами является объективной повседневной реальностью.

           Первичным и основным звеном в системе государственной Санэпидслужбы являются районные санэпидстанции, где сосредоточены основные первоисточники информации.

           Каждый день здесь собираются данные про заболеваемость населения. Данные епидемиологиеского фона, текущего надзора, лабораторных исследований динамически отражают санитарно-гигиеническую и эпидемическую ситуацию на территории. Именно тут формируются практически все показатели деятельности Санэпидслужбы.

           Ориентировочный объем документооборота превышает 20000 документов. А технология работы специалиста райСЭС до настоящего времени оставалась на уровне 50-60 годов. Бумага и ручка до сих пор есть основными орудиями труда специалиста на районном уровне. Устаревшей также является традиционная «журнальная» форма учета и регистрации технологических процессов СЭС.

           Время, которое специалисты тратят на поиск и анализ информации не удовлетворяет текущим требованиям к оперативности работы. Качество и достоверность такого анализа недостаточны.

           Таким образом, в районных санэпидстанциях потребность в новых технологиях, в частности, создании современной информационной системы исключительно высокая.


Характеристика объекта автоматизации.

   Объектом автоматизации является районная СЭС. Наибольший эффект достигается для районных СЭС городов и больших районов либо промышленных районов.

Районная СЭС состоит из санитарно-гигиенического и эпидемиологического отделов. В каждом отделе работает по 15-20 человек. Из них треть - врачи, остальные - средний медицинский персонал.

В состав санитарно-гигиенического отдела входит 4 отделения, каждое из которых возглавляется заведующим: отделение коммунальной гигиены, отделение гигиены труда, отделение гигиены питания, отделение гигиены детей и подростков. В структуру эпидемиологиеского отдела входит несколько участков, каждый из которых вклюает одного врача и одного-двух помощников. Лабораторные исследования проводятся, как правило, на базе городской (обласной) СЭС.

Своего штата программистов в службе нет. Компьютерный отдел представлен одним инженером (постоянным или приходящим).

Техническое обеспечение.
Компьютерами оснащены: главный врач (или его доверенное лицо), каждый заведующий отделом, секретарь, референт, компьютерный отдел, каждое отделение санитарно-гигиенического отдела. Желательно дополнительные компьютеры у заведующих отделениями. Лазерные или струйные принтеры - по одному на отдел и/или у секретаря. Все компьютеры соединены в локальную сеть.
Отдельный компьютер с объемом памяти не менее 1 Гб и быстрой дисковой подсистемой используется в качестве главного сервера системы.
Примерный ежегодный объем документооборота.
2500 входящих писем, которые получает райСЭС от различных организаций;

2500 исходящих писем;

1000 постановлений о наложении штрафа;

700 заявлений в суд по взысканию штрафов;

300 постановлений об отстранении от работы

500 постановлений о запрете эксплуатации

до 1000 согласований ассортимента

до 100 заключений по проектам строительства и отводу земельных участков.

Кроме того, на протяжении года специалистами проводится до 5000 выходов на объекты, где составляются акты, протоколы, справки, направления на исследования и т.д.


Нормативно-правовая база

Закон Украины «Про забезпечення санітарного та епідемічного благополуччя населення»

Кодекс Украины про административные правонарушения
Закон Украины «Про виконавче провадження»

Закон Украины «Про електронний документообіг»
Постанова КМ України від 19.08.01 №1217 «Про внесення змін у Положення про державний санітарно-епідеміологічний нагляд в Україні»

Постанова КМ України від 17.10.97 №1153 «Про затвердження Примірної інструкції з діловодства в міністерствах, інших центральних органах виконавчої влади...»

наказ МОЗ України від 14.04.95 №64 «Про затвердження інструкції про порядок накладення і стягнення штрафів за порушення санітарного законодавства»

Приказ МОЗ Украины от 20.07.96 №135 «Про затвердження порядку накладення фінансових санкцій за порушення санітарного законодавства»

Приказ МОЗ Украины от 05.02.98 N 20 «Про затвердження інструкції з діловодства в Міністерстві охорони здоров'я України»


Програмний модуль “Административная практика”

Назначение системы

- сокращение трудозатрат на ведение документации, предусмотренной законодательством

- гибкое распределение доступа к информации по админпрактике (централизация, децентрализация, монополизация)

- повышение качества и унификация документации

- автоматический контроль взымания штрафов

Основные функции

оформление постановлений о наложении штрафа и финсанкция на основе протокола о правонарушении и резолюции главного врача (ф.291/о, ф.422/о)        

доступ к электронному журналу учета дел о нарушении санитарного законодательства (ф.427/о)

      - оформление заявок в государственную исполнительную службу о принудительном взыскании штрафа

      - проведение взаимных сверок с исполнительной службой
      - контроль уплаты штрафов при выдаче разрешительных документов санэпидслужбы

- автоматизированный поиск информации (по словам, словам в предложении, в абзаце, в графе документа)

      - автоматическое составление отчетов, оперативный и ретроспективный анализ показателей админпрактики:

- в разрезе граф Форми №18
- в разрезе отделений и отдельный сотрудников

- по периодам (месяц, квартал, год)

- по состоянию оплаты

- в разрезе объектов и физических лиц (нарушителей)

Распределение функций сотрудников в системе

Секретар-референт:

- оформление постановлений о наложении штрафа и финсанкция на основе протокола о правонарушении и резолюции главного врача (ф.291/о, ф.422/о)

- ведение журнала учета справ о нарушении санитарного законодательства (ф.427/о)

- оформление конвертов и отправка почтой всех материалов административной практики (постановлений о наложении штрафа, заявлений в суд, в бухгалтерию и т.д.)

- проведение взаимосверок с исполнительной службой штрафов, переданных на принудительное взыскание
- контроль уплаты штрафов при выдаче разрешительных документов
санэпидслужбы
Оперативний фахівець:

- доступ к электронному журналу регистрации постановлений о наложении штрафных санкций

- поиск и выборка данных для использования при анализе работы:

- по видам нарушений

- по объектам и физическим лицам-нарушителям

- по работникам СЭС, наложившим финсанкцию или штраф

- по другим критериям

- подготовка сводных таблиц годового отчета и периодических отчетов в горСЭС

- оперативный контроль взыскания штрафов
Заведующий отделом:

- оперативный и ретроспективный анализ показателей админпрактики:

- в разрезе граф Форми №18
- в разрезе отделений и отдельный сотрудников

- по периодам (месяц, квартал, год)

- по состоянию оплаты

- в разрезе объектов и физических лиц (нарушителей)
- по другим критериям
- разработка мероприятий по улучшению работы отдела по показателям административной практики

Главный врач:

- все вышеперечисленное


Програмний модуль
“Державний санепиднадзор”

Назначение системы

- сокращение трудозатрат при ведении обязательной документации, предусмотренной законодательством;

- создание единого электронного архива документации организации;

- упорядочение работы оперативного персонала по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору;

- повышение прозрачности работы специалистов;

- повышение качества и унификация учетной документации
.
Основные функции

- электронный реестр объектов надзора (ф.305/о, 307/о, журналы (300/о,319/о);

- автоматизированное формирование индивидуальных планов-графиков специалистов с отметками об исполнении

- автоматизированное оформление учетных форм документации (направления, карточки объектов надзора, акты, протоколы, постановления, распоряжения и т.д.) и  соответствующие электронные журналы

- электронная регистрация выходов на объекты и фиксация результатов выхода

- автоматическое формирование истории надзора по каждому объекту (акты, постановления, протколы и т.д.)

- автоматический подсчет некоторых цифровых показателей деятельности СЭС

- автоматический контроль сроков исполнения

- электронный документооборот, электронная подпись, автоматическая регистрация и печать документации

- оперативное визирование и корректирование документации, что готовится отделениями до рассмотрения и подписания главным врачом

- гибкое распределение возможностей пользователей по функциональными обязанностями;

- автоматизированный поиск информации;

- автоматическое напоминание и оперативное оповещение сотрудников о событиях в системе;

- возможность просмотра хронологии "жизненного цикла" документа от момента создания и визирования до подписания главным врачом;

- создание в ПК исходящих документов организации с использованием единых бланков.

Распределение функций сотрудников в системе

Секретар-референт:

- оформление в компьютере направлений главного врача на проверку и обследование объектов (для специалистов, которые не владеют компьютером)

- печать направлений на лазерном принтере и выдача специалистам

- ведение журнала регистрации направлений

- регистрация выхода специалистов на объекты в электронном журнале
- оформлення в комп’ютері направлень головного лікаря на перевірки та обстеження об’єктів (для фахівців, що не володіють комп’ютером)

- друкування направлень на лазерному принтері та видача фахівцям
(для специалистов, не владеющих компьютером)
- ведення журналу реєстрації направлень

- регистрация выходов на объекты в электронном журнале  
(для специалистов, не владеющих компьютером)
- внесение в базу результатов проверок и обследований объектов
 (для специалистов, не владеющих компьютером)
Оперативний специалист:

- электронный реєстр объектов надзора;

- ускоренное формирование и отправка на подпись электронной почтой направлений на обследование и проверки;
- автоматическое формирование индивидуальных планов-графиков текущего надзора

- электронная отметка выходов на объекты

- автоматическое формирование истории надзора по каждому объекту (акты, постановления, протоколы, письма, лабораторный контроль и т.д.)

- автоматический подсчет некоторых цифровых показателей деятельности

- автоматический контроль сроков, которые даны для устранения выявленных недостатков

- автоматический анализ выполнения индивидуальных планов-графиков
Заведующий отделом:

- доступ к электронным журналам регистрации (объектов надзора, направлений, выходов на объекты, контроля устранения недостатков;
- электронная подпись, автоматическая регистрация и печать на лазерном принтере направлений на обследование и проверки;
- доступ к индивидуальным планам-графикам текущего надзора (как отдельных сотрудников, так и отделения в целом)
;
- календарь выходов;

- рецензирование материалов проверок объектов и контроль за полнотой принятия мер реагирования;

- контроль исполнения инидивидуальных планов-графиков специалистов и планов лабораторных исследований

- анализ работы отделений по показателям деятельности;

Главный врач:

- все вышеперечисленное







Модуль “Пошта вихідна”
 
Назначение системы

- сокращение трудозатрат при ведении обязательной документации, предусмотренной законодательством;

- сокращение времени прохождения (подписания) документов, оперативное оповещение специалистов о подписании и регистрации документа;

- создание единого электронного архива исходящей почты;

- постепенное замещение бумажного документооборота электронным;

- повышение качества и унификация учетной документации
.
Основные функции

- электронный реестр объектов надзора (ф.305/о, 307/о, журналы (300/о,319/о);

- автоматизированное формирование индивидуальных планов-графиков специалистов с отметками об исполнени

Распределение функций сотрудников в системе

Секретарь-референт:

- регистрация исходящей почты СЭС в электронном журнале

Оперативный работник:

- создание в ПК исходящих документов с использованием единых бланков;

- доступ к электронному архиву исходящей почты СЭС с возможностью расширенного поиска документов
;
- электронное визирование документа по всей цепочке руководителей
;
- тиражирование документа;

Заведующий отделом:

- оперативное визирование и корректировка исходящей документации, которая готовится отделениями до ее рассмотрения и подписания главным врачом

- создание в ПК исходящих документов с использованием единых бланков;

- доступ к электронному архиву исходящей почты СЭС с возможностью расширенного поиска документов
;
- анализ организационной работы отделения
Главный врач:

- все вышеперечисленное;

- электронное подписание внутренних документов


Модуль "Санітарний паспорт автомобіля"

Назначение системы

- сокращение трудозатрат при ведении обязательной документации, предусмотренной законодательством (паспортов и актов);

- учет всех паспортов, выданных на автомобиль (при наличии связи с обл- или горСЭС - в т.ч. и другими районными СЭС);

- учет спецобработок автомобилей
- автоматическое напоминание об истечении срока действия санпаспортов.

Основные функции

- регистрация выданных паспортов;

- печать санитарных паспортов и актов;

- учет санитарных обработок автомобилей;

- продление санитарных паспортов;

- расширенный поиск документв.
Распределение функций сотрудников в системе

-
с модулем работают специалисты дез. отдела. Остальному персоналу сведения доступны только для чтения.

Модуль “Публикация плана проверок в сети Интернет”
 
Назначение системы

- выполнение требования Закона Украины "
Про основні засади державного нагляду (контролю) у сфері господарської діяльності" об опубликовании плана проверок в сети Интернет
Основные функции

- ручной ввод даты (период) проверок, наименования предприятия, предмета проверки в базу данных для публикации;

- автоматическое получение вышеуказанных данных из модуля "Государственный санитарно-эпидемиологический надзор" (если программа публикации работает в составе комплекса "Государственный санитарно-эпидемиологический надзор")

- передача в сеть Интернет для публикации (осуществляется нажатием кнопки, публикация на специализированном сайте)

- просмотр плана проверок на избранный период по заданной СЭС с помощью Интернет-браузера.
Распределение функций сотрудников в системе

Уполномоченный работник:

- вводит данные о
дате (периоде) проверок, наименования предприятия, предмета проверки в базу данных для публикации;
- или нажатием кнопки получает данные о запланированных проверках из модуля "Государственный санитарно-эпидемиологический надзор" (если программа публикации работает в составе комплекса "Государственный санитарно-эпидемиологический надзор"

- когда план проверок утвержден Главным врачом, дает разрешение (кнопкой) на публикацию графика проверок на специализированном сайте.

Любой пользователь Интернета:

- на специализированном сайте просматривает список проверок данной СЭС за период или осуществляет поиск по наименованию своего предприятия