Фрагмент выступления зав. санитарно-гигиеническим отделом Ленинской райСЭС




Этапы внедрения

автоматизированной информационной системы (АИС)

Ленинской райСЭС





Уважаемые коллеги!




Валерий Николаевич рассказал о том, что дает автоматизация главному врачу. Я выступлю с позиции заведующих и специалистов.

Нас полностью освободили от делопроизводства по административной практике. Все сводки и отчеты мы просто берем из общей базы данных.

Скорость подготовки документов существенно возросла. Система настолько проста в использовании, что компьютером овладели даже самые неподготовленные сотрудники.

Учитывая возможности электронной почты, документу больше не нужно «приделывать ноги» внутри учреждения. Нажал на кнопку – и жди, пока из приемной вернется подписанный экземпляр.

Специалист всегда может отследить, на каком этапе визирования находится его документ.

Упростился поиск информации. Раньше мы могли часами искать в папках какое-либо предписание или постановление. Теперь поиск ведет компьютер.

Подсчет показателей деятельности проводится автоматически. Можно даже в любой момент времени заглянуть в систему и сравнить свои показатели с чужими.

Появилась возможность пользоваться совместными базами данных.

Все это повышает оперативность в работе.

Приведу недавний пример. Накануне праздников вечером пришло очередное поручение. Срочно подготовить проблемные вопросы и достижения по району. С конкретными примерами и по всем разделам деятельности. Большинства сотрудников уже нет на рабочем месте. Мне достаточно было зайти в систему, найти последние информации в исполком, прокуратуру, горСЭС, обобщить их – и за час донесение готово. А иначе всех заведующих пришлось бы вызывать на выходные.




Уважаемые коллеги!




Конечно, есть в автоматизации и "обратная сторона медали".

Система требует, чтобы специалисты вносили в компьютер информацию о результатах каждой проверки. Поначалу они недовольны дополнительной нагрузкой.

Не каждый сразу свыкается с мыслью, что вся его работа заносится в базу данных. И может легко анализироваться за любой период и по любому объекту.

Появились требования, которые невозможно обойти ни под каким предлогом. Судите сами:

- нет объекта в реестре – не выпишешь направление на проверку;

- нет направления – не отметишь выход на объект в журнале выходов. А затем не заполнишь отчет о результатах проверки;

- заведующий не может не просмотреть отчет, потому что должен проставить показатели деятельности;

- низкие показатели деятельности – низкая премия.
А контроль над всем этим возложен на систему, которая не ошибается и не устает. И обижаться не на кого.
Но в итоге специалисты понимают преимущества, которые дает система, и недовольство проходит. Так работает весь мир.




Уважаемые коллеги!




Как вы уже знаете, система состоит из трех программных модулей: "Административная практика", "Текущий надзор", "Исходящая почта".
Не буду останавливаться на причинах, по которым мы начали именно с этих разделов деятельности. Важно, что ни областная, ни городская СЭС, ни разработчик - Конструкторское бюро "Тета" - нас не ограничивали в выборе. Мы сами решили, что именно эти задачи для нас первостепенны. Затем КБ "Тета" поэтапно разрабатывало программные модули, а мы их внедряли.

В двух словах о том пути, который мы прошли за последние два года. Возможно, что в скором будущем некоторые из вас его повторят.

Начали автоматизацию с административной практики. Это было начало 2003 года.

На одном компьютере в канцелярии мы установили модуль «Админпрактика», обучили референта – и база данных начала заполняться.

Через несколько месяцев установили локальную сеть. В ней тогда было всего четыре компьютера.

Затем установили модуль "Исходящая почта" и начали централизованную регистрацию исходящей почты в приемной.

Постепенно, по мере появлении техники в отделениях, заполняли электронный реестр объектов надзора.

Следующим этапом стала электронная регистрация направлений на проверки объектов. Тогда мы стали впервые использовать электронный документооборот.


Конечно, полностью избавляться от бумаг нам  еще рано. Старый “бумажный” документооборот у нас существует, и еще долго будет существовать как альтернативный вариант. Например, для тех специалистов, кто еще не овладел компьютером. Но доля “бумажных” документов в общем объеме уменьшилась до половины и продолжает снижаться.

Что мы имеем сегодня – вы видели. В перспективе – автоматизация новых разделов деятельности и интеграция в единую информационную систему санэпидслужбы города и области. Использование мобильной техники и Интернета.